"Писатель должен писать" - эту мысль пронесла Лиз Гилберт через всю свою книгу "Ешь. Молись. Люби". Вот я и пишу - статьи и материалы для проекта, забывая подчас о литературных черновиках, набросках и зарисовках, которых скопилось превеликое множество.
Мы все подвержены "штамповке". Или попросту - стереотипам. Мы мыслим ими, говорим ими, пишем ими. Порой - даже ощущаем ими.
Есть такая штука - любовь. Слово приевшееся и опошленное, но другого пока не придумали.
В кино ее показывают романтичной: ты ж мой медвежонок, чмоки-чмоки, до гроба, объятия, поцелуи, жаркий секс на подоконнике (или где придется) по вторникам и пятницам, парочка измен, горячее примирение, и снова до гроба. И как-то, знаете ли, не стыкуется это у меня с понятием любви вот никоим образом...
Что происходит в жизни? Ты мое сокровище, какой ты хороший, ах что ж ты делаешь падла, убила бы, ах ты мне наверное изменяешь, а помой посуду, ах ты козел не пропылесосил, мать у тебя стерва конченая, детей надо из сада забрать, с твой зарплатой на море не поехать, убил бы тварь но вроде своя, любимая...
Я сознательно гипертрофирую эти образы. Потому что если внимательно проанализировать, очень многое сводится именно к ним. И я не считаю это любовью, как не считаю ей буйство гормонов, временную "химию", страсть и прочие прелести подросткового периода.
Но что тогда это такое? Умеем ли мы любить?...
Признавать за человеком права его личности. Признавать его свободный выбор, волю, его счастье, личное душевное пространство, его комфорт, его интересы, его развитие, его усталости и задачи, его настроение... Видим ли за общепринятым "мы" своего спутника так же четко, как видим собственные интересы? Очень маловероятно. И именно по этому - любые отношения требуют обоюдной над ними работы. А совсем не для того, чтобы загнуть парнтера в бараний рог сообразно своим хотелкам.
Надо отдать должное Голливуду, в кое-каких фильмах проскакивают качественные, увесистые подсказки. "Я вижу тебя" в "Аватаре": видеть партнера целиком, во всем его свете и тенях, в переходах цвета и полнот образа. "В сути никто не принадлежит друг другу" в "Завтраке у Тиффани": люди - не собственность, поэтому говоря "мой мужчина" стоит подразумевать не "моя игрушка, никому не дам" а "мужчина в моей жизни". "Это мое право и ничье дело" - в "Добермане": потому что то, что связывает людей в глубине, абсолютно не обязательно демонстрировать на всеобщее обозрение.
Но без глубокого понимания одной простой истины все это остается лишь пустыми, неовеществленными словами.
А истина проста. Любовь начинается с принятия человека на равных: в своей жизни, в его жизни, в моменте здесь и сейчас.
И обоссы вас Господь, если перепутаете любовь и влюбленность...
вторник, 01 августа 2017
(не)существующая персона