В интернете много популярных ресурсов, пишущих отзывы. На наш магазин в преимуществе отзывы положительные. И это действительно хорошо, и интеренет-магизин замечательный, и в шоу-рум я вложила много сил и времени, но есть кое что, о чем хочется сказать.
Первое, о чем стоит задуматься, открывая шоурум: клиентоориентированность. В первую очередь - удобное местоположение. Далеко не все будут смотреть в группе в соцсети или вчитываться в инстаграм, чтобы узнать, что есть магазинчик. И уж тем более, в него не зайдут люди, если он находится не на видном месте.
Шоу-рум на Лиговском находится на третьем этаже "бизнес-центра", в который и вход найти - проблема, не говоря о том, что кабинетов на этаже - масса, и по дороге до шоу-рума находятся сомнительные конторы, делающие левые регистрации иногородним. Как и все старые здания, нутрянка этого БЦ - жалковатое зрелище. Я бы, как покупатель, либо развернулась с пол дороги, либо больше не пришла.
Далее. Когда открывают шоу-рум, обычно открывают уже в готовом виде. Когда все привезено, расставлено и подготовлено. Ну, или хотя бы есть к этому все условия. Ок, мебель была привезена в день открытия, стеллажи перемонтировал мой друг, прошу заметить, бесплатно, лишь бы я сама не стала их переразбирать. А сделать это было надо: крайне нелогичное расположение тоже снижает продажи. Расстановка продукции. Маркировка продукции. Все это требует времени, сил и определенных нервов. А с учетом контингента, который эпизодически заглядывает - еще каких нервов.
У меня в рабочем багаже - опыт управления баром в центре москвы и открытия салона продаж МТС с нуля. Я знаю, как и сколько времени нужно на отладку всех процессов. Это сложно, и это - долго. И иногда могут опускаться руки, особенно если выхлоп приближен к минимальному. При этом - могут случаться косяки. Когда случаются косяки - нужно взаимодействие между руководителем и сотрудником, обсуждение и выявление проблем. Но увы: рбсуждения здесь не было, решать приходилось самостоятельно.
Даты и сроки годности продукции. Натуральная косметика не может храниться долго. Максимум (у твердых шампуней и скрабов\пилингов) - год. У всей остальной косметики - полгода. Три месяца с начала использования. Отсюда логически вытекает мораль: витринные образцы необходимо менять. Витринные образцы, отслужившие свое - выкидываются. Те витринные образцы, которые выглядят недолжным образом - выкидываются.
Продукты, у которых срок больше 2х месяцев от начала, но не меньше 2х до конца - идут в распродажу. Со скидоном 50%. Тоже вполне логично!
Маркировка дат на маслах и масляных масках. Она - не держится. Бирочка начинает отклеиваться уже через несколько часов. У меня не единожды были истерики, что у нас даты переклеены. По этому поводу даты были лично мой (а мы помним, что решения надо принимать самостоятельно) сняты. Люди гораздо более адекватно реагируют на товарную накладную и на сертификат качества, чем на отклеившийся ярлычок, тем более, что продукция - натуральная.
То, что не продано в распродаже... Да, господа, оно выкидывается. Целыми пакетами. Просто - выкидывается. Потому что просрочка естественно не нужна.
Поскольку я собиралась в отпуск, я оставила на месте ту продукцию, которая пойдет под списание, так как это последние числа моего отпуска, и решила ее утилизировать по возвращении.
Помимо этого, есть работа с блоггерами, ведение групп в социальных сетях и инстаграмма. Это - требует времени, знаний, вкуса (потому что абы какие картинки уже давно приелись) и навыков ведения переговоров. Блоггеры - они разные бывают, шаблонными фразами отделываться - глупо как минимум.
Все вышеперечисленное, кстати - за скромную зп в 35000 рублей.
Теперь - пойдем по конкретной ситуации, или почему моя работа с MeelaMeelo окончена.
Я ушла в отпуск. На целую (о божечки, как это много!) неделю. Чтобы спокойно выдохнуть и не держать в голове блоггеров, идеи новогодних наборов, идеи декора шоу-рума, и прочие подобные штуки. Руководство решило, что три дня, когда больше всего покупателей (по собранной мной статистике) будет присуствовать в шоу-руме, дабы посмотреть все изнутри.
Уходя, я оставила записку, в которой подробно раписала, что, где и как.
А дальше, любезный читатель, вооружись попкорном, ибо начинается самое интересное.
Я вернулась из отпуска. Я вышла на работу. Ни записки, ни чего бы то ни было. Финансовую отчетность я восстанавливала по чекам и подсчетам остатка.
О том, что руководство чем-то недовольно, я узнала от коллеги, которая, на минуточку, сидит в другом месте, а точнее - на производстве. При этом с руководством я созванивалась по деловым вопросам тем же днем. Вопрос уже у меня: а что, было не сказать? Или не позвонить всю неделю моего отпуска и хотя бы задать вопрос? А хотя бы электронное письмо написать?
Я понимаю, что недовольство может выводить людей на разные выводы. Но отсутствие обратной связи - некудышная штука, не приводящая ни к чему хорошему. Подумав головой и логично рассудив, выяснив у коллеги все пункты недовольства, я написала письмо. Где подробно, по всем пунктам, расписала свою сторону.
И что бы вы думали? В ответ - тишина.
Ок. На следующий день я спокойно вышла на работу с мыслью о том, как я приду, пропишу новогодние наборы, отправлю уже готовую идею руководству, как вечером пойду в "Домовой" и нафоткаю идеек для украшения, как я напишу нетленку в инстаграмм.... И вот - приезжает руководство. Руководительница.
Она не здоровается, просто проходит. Сообщает, что нам нужно поговорить. И рассказывает мне о том, что с шоу-румом я не справляюсь, что было выкинуто продукции на 35к. (а то я будто бы не в курсе?), что народа почти нет (конечно, мы же находимся в лютой жопе!) и что в конце ноября мой контракт будет завершен, полюбовно расходимся, а мне нужно будет передать дела новенькой девочке. На дворе, на минутку - 17 ноября. У меня до конца месяца - 13 дней. Функционирование я отлаживала с мая. Передать? Новенькой? Дела в полном объеме? О-ля-ля, как это смешно!
Ситуация прекрасна, как морозное утро.
Что поразило и неприятно удивило лично меня? Отсутствие обратной связи. Вообще какой-либо.
Неужели человеку, руководящему предприятием полного цикла, так сложно набрать телефонный номер и задать вопросы? Или высказать недовольство? Извините, но я в это не верю. Как минимум потому, что руководитель - человек, на которого должны равняться все остальные сотрудники. Игра в молчанку - очень плохой признак. И я могу разве что посочувствовать девочке, которая придет после меня. Ей будет в чем-то легче: она придет на уже готовое и отлаженное. Но гарантий, что ее контракт не закончится так же, без объяснения причин - никаких.
То, что руководитель считает нормальным высказывать недовольство коллегам сотрудника, но не доносить до самого сотрудника - это верх странности, которую я для себя оправдать ничем не могу.
Да, косметика сама по себе - чертовски хороша. Но есть одно жирное "но". Осадочек уже остался. По этому - увы, но я пожалуй воздержусь ей пользоваться. Есть гораздо более клиентоориентированные компании, с которыми приятнее работать, ничем не уступающие, а то и превосходящие, по качеству и ассортименту.
При этом - я с удовольствим порекомендую косметику как одну из лучших среди натуральных.
Все произошедшее - меня не печалит.
Любая закрывшаяся дверь означает, что где-то открыта еще одна. Последние дни я с удовольствием живу по принципу "если хочешь достичь того, чего еще не достигал - делай то, чего никогда не делал". А это значит, что у меня появляется прямая дорожка к времени и возможностям делать то, чего я действительно хочу.
А сегодня утром, как дополнительная улыбка мироздания, Колесо Фортуны напомнило, что только я сама могу наполнить мою жизнь так, как хочу того.
Историю оставляю сугубо в рамках того, "как не надо делать". Не молчите. Говорите, господа, говорите обо всем, ибо именно для этого говорилки вам дадены.
UPD. Я стажировала сотрудника, который пришел на мое место. И я готова со всей ответственностью заявить: это пытка. Это очень сложно - передать свое детище. Морально вышибает похлеще любых расставаний.
Плюс - человек абсолютно не моего темперамента. Для меня она медленная, ей кажется, что везде "множество нюансов", в то время как я всегда стараюсь наращивать скорость.
У нее нет опыта ведения групп в соцсетях и аккаунта в инсте. Мои наработки... мало того, что не оценены руководством, так и накроются медным тазом.
Передать все свои наработки полностью? Ну нет. Не смогла. Просто не смогла себя заставить. Потому что вся ситуация видится мне несправедливой. Знаю, мир не справедлив, а равновесен, но это не меняет моего отношения.
И да, это - унизительно: дорабатывать последние дни, зная о том, что тебя разменяли, только потому, что если ты этого не сделаешь, ты вылетешь без денег.
UPD2. Ситуация вызывает у нового сотрудника вопросы. Оказалось, что невооруженным строронним взглядом видно, что на самом деле я на работе не штаны протираю, а вполне плотно и постоянно чем-то занята. И когда мне задали логичный вопрос: - почему они увольняют тебя, которая все умеет, и берут меня, которая не умеет ничего? - я просто рассказала все то же самое.
Да, потому что девочка, пришедшая на мое место, может с таким же успехом вылететь в трубу, без объяснения причин. А у нее рисков больше, у нее нет скорости, навыков и умений.
А еще крайне неприятный момент со стороны руководителей - рассчитывать меня при новом сотруднике. И говорить с новым сотрудникам о ее работе при мне.
Я всегда была уверена, что руководители MeelaMeelo - прекрасные люди. Однако они еще раз доказали пословицу "Не очаровывайтесь - не будете разочарованы".
И да. Пятиминутка сарказма.
Хорошо еще, что выплатили выходное пособие.
дураки, чо. пусть у них все будет хорошо