(не)существующая персона
Итак, в первую нашу поездку, как я уже упоминала (дважды) мы искали развалины.
Изначальная идея была следующей: берем красивое платье соответствующей эпохи и снимаем в атмосфере жуткой разрухи. Но внезапные холода (прошедшие уже морозы) здорово сбили планы, разруха случилась в головах, как-будто еще один холостой by Аврора, однако именно в Александровском парке мы искали развалины для съемок.
Первоначально мы были введены в заблуждение после нашего рассказа, что место, где мы были - зверинец. Но поскольку во второй заезд был распечатан путеводитель, я убедилась, что здание это - самый настоящий бывший китайский театр.
Краткая историческая справка, взята мной с педивикии и других информационных ресурсов.
Театр был спроектирован Антонио Ринальди, так же, как и близлежащая Китайская деревня, построенная для увеселения царской семьи и различного времяпровождения. Еще одно название - Каменная опера. Выполнял функцию летнего театра. В нем ставились различные оперы (в том числе под руководством приезжих именитых гастролеров), а также хранилась богатая коллекция декоративно-прикладного искусства, разумеется китайского. Вообще в эпоху рококо был повышен интерес ко всему восточному, яркому и вычурному необычному. По некоторым (не)достоверным историческим свидетельствам, в этом театре не гнушался играть и сам великий князь Константин Константинович. В 1902 году в стенах этого театра принимали французского президента Эмиля Лубэ.
В период между 1910 и 1930 годом театр пустовал. Затем, в 1941 году, театр сгорел после обстрела, и с тех пор находится примерно в том состоянии, в котором он находится сейчас.
Поскольку в день приезда было темно, а во второй визит мы здорово нагулялись, у меня нет фотографий фасада здания. Поэтому дальше будут исторические иллюстрации, картинки из интернетов, и лишь в самом конце - фотографии самого места, сделанные непосредственно мной.
Итак, китайский театр в начале XX века. Судя по тому, что мы увидели внутри и снаружи, это должно было быть удивительное по красоте зрелище.
читать дальше
Кстати, вот еще удивительный нюанс: при всем многообразии результатов поиска, гугл абсолютно не выдает то, что хотелось бы показать больше всего. Однако у меня есть некоторое количество фотографий самого места, пусть и сделанных в потемках.
читать дальше
А теперь я буду рассказывать сказки. В картинках.
На этом самом месте предполагалось окно. Если верить архитектурным традициям, оно могло быть даже витражным. Но если посмотреть на сохранившиеся фотографии места времен начала двадцатого века, можно убедиться, что это были самые обычные окна. Это выходило в сторону центрального входа. Вполне вероятно, что на этом самом месте стояла какая-нибудь фрейлина, в нетерпении ожидая своего кавалера.

читать дальше
Если бы я была романтической юной натурой, я предположила бы, что в лунные ночи на месте зрительского зала можно увидеть неясные тени, а там, где была сцена, разглядеть силуэт занавеса. Однако мне кажется, что единственные представления - это те, которые разыгрываем мы сами. Костры и надписи, оставляемые за собой беспутными молодыми людьми. Робкие поцелуи влюбленных парочек на верхних ярусах. Легкие прыжки любителей паркура. Капли краски художников.
И ветер, вечный житель развалин, вечный зритель наших представлений.
Изначальная идея была следующей: берем красивое платье соответствующей эпохи и снимаем в атмосфере жуткой разрухи. Но внезапные холода (прошедшие уже морозы) здорово сбили планы, разруха случилась в головах, как-будто еще один холостой by Аврора, однако именно в Александровском парке мы искали развалины для съемок.
Первоначально мы были введены в заблуждение после нашего рассказа, что место, где мы были - зверинец. Но поскольку во второй заезд был распечатан путеводитель, я убедилась, что здание это - самый настоящий бывший китайский театр.
Краткая историческая справка, взята мной с педивикии и других информационных ресурсов.

В период между 1910 и 1930 годом театр пустовал. Затем, в 1941 году, театр сгорел после обстрела, и с тех пор находится примерно в том состоянии, в котором он находится сейчас.
Поскольку в день приезда было темно, а во второй визит мы здорово нагулялись, у меня нет фотографий фасада здания. Поэтому дальше будут исторические иллюстрации, картинки из интернетов, и лишь в самом конце - фотографии самого места, сделанные непосредственно мной.
Итак, китайский театр в начале XX века. Судя по тому, что мы увидели внутри и снаружи, это должно было быть удивительное по красоте зрелище.
читать дальше
Кстати, вот еще удивительный нюанс: при всем многообразии результатов поиска, гугл абсолютно не выдает то, что хотелось бы показать больше всего. Однако у меня есть некоторое количество фотографий самого места, пусть и сделанных в потемках.
читать дальше
А теперь я буду рассказывать сказки. В картинках.
На этом самом месте предполагалось окно. Если верить архитектурным традициям, оно могло быть даже витражным. Но если посмотреть на сохранившиеся фотографии места времен начала двадцатого века, можно убедиться, что это были самые обычные окна. Это выходило в сторону центрального входа. Вполне вероятно, что на этом самом месте стояла какая-нибудь фрейлина, в нетерпении ожидая своего кавалера.

читать дальше
Если бы я была романтической юной натурой, я предположила бы, что в лунные ночи на месте зрительского зала можно увидеть неясные тени, а там, где была сцена, разглядеть силуэт занавеса. Однако мне кажется, что единственные представления - это те, которые разыгрываем мы сами. Костры и надписи, оставляемые за собой беспутными молодыми людьми. Робкие поцелуи влюбленных парочек на верхних ярусах. Легкие прыжки любителей паркура. Капли краски художников.
И ветер, вечный житель развалин, вечный зритель наших представлений.