Поковырявшись в рукописных заметках, нашла то, что писала в дороге. Самое время покласть это текстом.

  Дорога. Первая половина - урывками через сон. Первое воспоминание - где-то за Лодейным полем на рассвете. Сквозь сон вспоминаю, как проезжали знакомый Сясьстрой (ах, какие вкусные там пироги в придорожной забегаловке!), как мякго прошуршали по развязке за Лодейным, уходя в сторону Подпорожья. А потом бац - и утро, и облака-перья в пол-неба.
  Крылатый взял на себя бОльшую часть дороги. Остальные либо спали, либо спали.
  Начиная с Мурманская я уже активно вертела головой  и щелкала хлебальцем. Там есть, на что посмотреть. Обычно мы сидим по своим каменным коробочкам, называемым квартирами, и даже не имеем представления, как выглядит наша страна.
  Мурманск - маленький городок, даже в сравнении с Питером. Его видно с возвышения, с поворота шоссе, как на ладошке. Это был наш перевалочный пункт на пути дальше, на полуостров Рыбачий. На край света.
  Где-то по дороге, то ли до, то ли после Мурманска - Долина Славы. Огромное количество памтяников и монументов, посвященных ВОВ. И совершенно охренительные пейзажи. Много-много кадров. Много впечатлений. Непередаваемый восторг.
  С поворота в сторону Рыбачьего начинается очень условная дорога. Грейдрека. Родео. Машина прыгает по ухабам, как норовистый жеребец. И лужи. Много и глубокие. Насколько я поняла, в этом регионе всегда достаточно сыро. А поскольку эпизодически шел мелкий дождик, все становится вообще логично.
  Дорога идет между гор, перевалов, озер, долин. Местами крутая, местами попроще. Рядом с величием каменных массивов чувствуешь себя безнадежно мелкой.
  Везде по дороге на отвесных склонах встречаются надписи: имена и даты. Их много, очень. По дороге на шоссе - тоже. Возможно, люди видят в этом свою мистику. Недаром вдоль дороги огромное количество каменных пирамидок. Возможно, все дело в том, что это край света. А возможно, джиперы, любящие эту дорогу, спешат оставлять автографы.
  Здесь проходят военные учения, в пути видели лагерь. Брат рассказывал, как он служил в этих краях.
  Дальше - музей защитников Рыбачьего и Заполярья. По дороге был форсирован ручей. Дважды. Было уже темно, и люди в музее подсказали, куда двигаться дальше.
 Мы добрались до берега Баренцева моря на полуострове Средний и разбили лагерь. Наступила ночь. После суток дороги экипажу требовался отдых. 

URL записи