Ничто не происходит просто так, а глубокие мысли, приходящие в определенный момент, приходят потому, что пора. "Если звезды зажигаются - значит, это кому-нибудь нужно",
Очень многое становится понятным, если проговорить. Даже самой себе. Или - коллеге по цеху. Или написать в дневник (обязательно рукописный, с заляпанными кофе страничками, потому что пишешь всегда наспех, когда придет вдохновение) и оставить "на потом". И это понятное - всегда тогда, когда больше всего нужно. Так происходит, когда начинаешь жить интуитивно, слушать себя.
Мое любимое состояние - характеризуется геймановский словцом Newerwhere. Гейман в принципе очень мудрый чувак, очень многое и очень сочно описавший в своих романах. Так вот, это состояние - точка пустоты, тишины и покоя вглубине меня самой. Вокруг может бушевать тонадо эмоциональных реакций, бешенство от человеческой глупости, невроз от накопившейся усталости, но в этой точке меня я остаюсь наедине с собой. И чтобы ни происходило внутри меня, что бы ни окружало - я буду оттуда смотреть сюда, и решения будут взвешены и выверенны, как детали швейцарского механизма.
Это - без_условность. Условности - суть рамки, ограничения, которые мы даем безграничному в общем-то сознанию. В этой точке трансформации я не ставлю себе ограничений. Не смотрю на условости. Не создаю витиеватые рамки, призванные удержать всю конструкцию под именем "Мария Грайнне" под контролем. Это энергия чистого творчества, чистой жизни, возможность использовать искру Творца, заложенную в каждом из нас. Это не отгораживание от мира, не желание повернуться ко всему жопой, не стремление закрыться в своей маленькой раковине. Это Воля в чистом ее виде, в максимальном проявлении. Do what you wilt.
Отцы-основатели западных "современных" систем с дядей Алистером во главе ставили Волю превыше всего остального. Свобоный выбор, каждый день, не омраченный метаниями запутавшегося Эго. Они призывали остановить внутренний диалог, обрести тишину внутри себя, избавиться от шума, и, как следствие, обрести себя. "И хрен с ним, с тезисом - "мыслю, значит существую", можно кратковременно притормозить свое мыслительное бытие, коли уж так приперло.
Но почему ни одна просветленная сволочь не пишет о чудесном уголке сознания, где царит внутренняя тишина? Место, где ты всегда спокоен и рассудителен, и где никогда не кипят страсти?
Ведь каждый чувствовал, что такая зона в голове, в сознании, в душе существует, и до нее даже можно дотянуться. А думал кто, как уходить в это место и выходить из него не по причине внешних потрясений, а по собственной воле?" (с) Борис Ларицкий.
Меня недавно Крылатый поставил в тупик. Ехали мы из пригорода. Я сняла очки, расслабила глазки, и просто втыкала в огоньки. Я люблю ночной город, я люблю огни. Они вызывают у меня смутный отклик: волшебные огоньки на болотах и пустошах. В такие моменты я ощущаю, что город - это огромная рукотворная каменная пустошь, и в ней очень мало огней, оставленных людьми, фонари - только суррогат света. И в этот момент в меня прилетает вопрос "О чем ты задумалась?". И я перестаю понимать, как объяснить: когда я нахожусь в своем Newerwhere, мне не нужно думать. Я знаю. Это в том числе и точка полного подключения к инфопотоку.
В этом заключается определенная сложность взаимодействия с людьми, с близкими - в том числе. Потому что очень часто возникает необходимость объяснять очевидные со своей стороны вещи. Хочется встать на когти и заорать "Да ты что, слепой?!". Но помня о том, что большинство людей смотрят на мир, взаимодействуют с ним с других позиций, берешь себя в кулак и формулируешь.
С формулировками - тоже бывает засада. Потому что в силу инаковости восприятия и формулируется все - иначе. И стандартные человеческие фразы уже приобретают другой смысл. Ты говоришь человеку о чем-то, а он слышит слова, но не видт за ними смысл. За деревьями не видит леса.
Поэтому, постоянно глядя на мир из своего Newerwhere, я постоянно остраиваю лингвистические мостки. Задаю вопросы, уточняю, и отвечаю на заданные мне вопросы. Потому что без понимания не возможно полноценное взаимодействие.