Одно из любимых развлечений (а порой и жизненно необходимый навык) - читать знаки, которые посылает Мир. Или хотя бы прислушиваться, если окружающая реальность начинает с нами говорить. А язык может быть любым: образы, плеск волн, урчание двигателя, музыка в наушниках. Мой Мир говорит со мной голосом Шклярского и его текстами.
Преамбула. Около недели назад меня просто порвало волшебным осознанием. То, что в самом начале года я вытащила из колоды аркан Шут как маркер года наступившего, меня не удивило, но позабавило. И только спустя почти полгода (ну что, рыжие слоупоки, да) меня осенило: символизм Шута в этом году окружает повсюду. Но в последние дни бьется в глаза с особенным упорством. Сначала были воздух и перья. Потом именно образ шута. Потом истории про трикстеров. Потом Крылатый, выслушав мои сбивчивые объяснения и общую мифологию образа, признался, что в последнее время ему тоже много чего тематического вспоминается. Это странно, и очень интересно, потому что это значит, что под ногами обрыв, но "в бездне небес невозможно падение", и это - порог к чему-то совершенно новому и инаковому.
Бейте в бубен, рвите струны,
Кувыркайся, мой паяц,
В твоeм сердце дышит трудно
Драгоценная змея.
Бейте в бубен, рвите струны,
Громче музыка играй,
А кто слышал эти песни,
Попадает прямо в рай.
("Мы как трепетные птицы"
Опущенное в понятную земную плоскость и характерные лексические конструкции пробуждение кундалини, символ которого - свернувшаяся змея. Можно еще вспомнить, что в огромном количестве традиций змея - символ мурости и Знания.
Прийти к пробуждению может только человек, у которого определенный склад ума и образ мысли/жизни. Шут подходит под этот момент как нельзя лучше: неиспорченный, по-детски наивный, но при этом видящий и знающий гораздо больше, чем может показаться. Начало и окнец круга Больших Арканов. Танцующий в нигде и открывающий миллион возможностей. Свободный от предрассудков, клше и стереотипов. Музыка напоминает нам о ритуальном действии, в том числе и посыл "рвите струны". Попасть в рай - прозреть, выйти за пределы скупых привычных образов и действий, и жить в бесконечном пространстве знания и смысла, в котором обычно изображают Шута.
Темнота, как отсутствие света снаружи.
Ты не видишь и видим не весь.
Даже если бы я не был нужен,
Всё равно был бы здесь.
Тишина, как отсутствие звука сначала,
Или то, с чем её рифмовал.
Даже если бы ты не сказала,
Всё равно я бы знал.
Возле около чёрное солнце вставало
За моею спиной.
Даже если прошло и не стало,
Всё осталось со мной.
("Ты и я"
Короко и просто - о дуализме, о противоположностях, о добре и зле и том, что это вот все - всего лишь наша борьба с самими собой. Не видя всей картины полностью (ее и не возможно увидеть с одного ракурса), не говоря о самом важном, при этом держа внутри и зная, что твой собеседник так же держит внутри слова, а они рвутся наружу, мы принмаем эту жизнь и этот опыт. Наш мир - это только наш мир, который всегда остается с нами, который никуда не девается. Мы, по сути, знаем все, что происходит с нами и что еще произойдет, мы умеем отлавливать и считывать информацию с мира. Но не отдаем себе отчет в таинстве происходящих с нами событий. Ничто не просто так, и то, что происходит с нами, во-первых, зависит только от нас, и во-вторых, предназначено именно нам.
Что душа мне твоя? Этот легкий затерянный ветер.
Нет, должно быть моим твое сердце, твое сердце должно быть моим.
...
Что мне мысли твои? Эта жалкая нить, что связала и душу и тело.
Нет, должно быть моим твое сердце, твое сердце вернет мне весну.
("Твое сердце должно быть моим"
Все имеет свое начало, свой центр. И если рассматривать человека, то его центр - это сердце. Да-да, насос с аортами, качающий кровь по организму. Выжить без него - не реально.
Переводя метафору в область метафизики и трепологии, сердце - все тот же центр, вокруг которого "наматывается" душа, а сверху - оболочкой - тело.
Душа - то, что остается в нас от Мира, его часть, неизменная в нас. Верующие или придерживающиеся религиозных традиций могут заменить слово Мир на слово Бог или любое другое, подходящее по вашему контексту. Во многих традициях душу называют "Искрой Бога", которая дается человеку в момент его творения. [Предположим, что момент сотворения = момент зачатия. Тогда "Искрой Бога" вообще получается оргазм.] В этом мире каждая душа - затерянный ветер, который важен только для владельца, не более. И от оппонента (или от самого себя) хочется получить то, что идет из глубины, от сердца. В прошлом посте я назвала этот отклик. В некоторых случаях хочется получить, хоть на мгновение, еще больше, и тогда да, это сердце. Говоря "твое сердце должно быть моим" ты говоришь "ты должен быть частью моего мира". Сам посыл не слишком здрав, но.
Мысли. не превращенные в дела - это энергия, из которой строится ткань реальности. Своими мыслями каждый строит свою реальность, поэтому снова - дай мне отклик, дай мне серце, дай мне то, что идет из самой глубины, покажи, каков ты сам,
потому что только при этих условиях я смогу понять, кто же на самом деле я, и прийти к само_трансформации.
Я пущенная стрела. И нет зла в моем сердце, но
Кто-то должен будет упасть все равно...
А нищие правят бал. Они хотят, да не могут дать.
И все, что зовут они кровью - только вода...
("Я - пущенная стрела"
Жертвы на пути, неважно, каком - это фактор, которого не избежать. Кто-то падает от бессилия, кто-то по собственной глупости. А кого-то в процессе роста, не задумываясь подчас, ты уронишь сам. Потому что наполовину уже шагнул в иномирье, и смотришь на мир с другого ракурса.
Придавая дополнительное значение, сакрализируя пустую субстацию, не несущую в себе информацию, можно лишь приблизить момент падения.
И это снова возвращает нас к образу Шута. В его сердце нет зла. Он ведет показать красоту, панораму, открывающуюся с обрыва. Но далеко не все в силах выдержать этот опыт, и там, где Шут продолжает идти по воздуху, все неготовые - падают вниз и с большой вероятностью разбиваются.
Слушать Шклярского много - невозможно. Это превращается либо в белый шум, либо мысли начинают беспорядочное метание. Но дозированное прослушивания может стать аналогом терапии. Полагаю, что господин Шклярский, как и любой "не от мира сего", гораздо больше знает о законах вселенной, чем среднестатистический обыватель, и большая часть его текстов - суггестия чистой воды.
To be continued.
UPD. Первый вариант текста ЖЖ потер по непонятным причинам.
Видимо, не соответствовал моим же собственным стандартам качества.