Считается, что сон, увиденный в ночь Самайна, определяет вектор движения на весь год грядущий.
В общем, в моем случае главное - помнить, что это в первую очередь лишь сон, хоть и заборист, как хорошая афганка. И уж очень логически складно все.


  Я не смогу назвать страну, знаю только, что это чтоо-то восточное. Панорама города напоминает то ли современную Турцию, то ли ОАЭ, в крайнем случае - деловые центры Индии. Вечер, полумрак, подсветка, улицы почему-то после дожды. Мы большой компанией, всей съемочной группой, выходим из ресторанчика, в котором сидели. Планируется снимать гибрид реалити-шоу с реальной жизнью. Некий крупный воротила вдохновился чем-то странным, или очевидно обкурился, но готов пустить в свой личный "город в городе", снабженный гаремом и личным деловым центром, съемочную группу, и даже прибавить к реальным лицам определенное количество персонажей. Буквально тем же днем общались с ним. По его словам, для интриги в его личном государстве не хватало врага внутреннего, врага внешнего, и старшей любимой жены. В общем, работы предстояло много, и работы как минимум интересной.

Следующим же днем разгорается скандал. Режиссер решает отрядить меня на роль старшей любимой жены. И все бы хорошо, но по законам страны свадьба должна состояться по всем полагающимся традициям и на полном серьезе. Скандал, битье посуды, крайнее недовольство и естественное нежелание идти замуж за хрен пойми кого.
  (Очень интересный момент: во сне по законам приснившейся страны в день свадьбы и первую брачную ночь жених и невеста вообще друг друга не видят. Видимо, чтоб от стресса отойти.)
  День следующий. Съемки в разгаре. Я тихо ненавижу то, что нельзя курить, нельзя употреблять спиртное, а нечеловечески хочется снять стрессняк, вокруг дохрена каких-то людей и сотрудников, преимущественно девиц, а мне надо пилить через весь гребаный лабиринт на самые верхние ярусы, чтобы встретить его величество, затеявшего это все. Где расстановлены камеры я понятия не имею, что бесит еще больше - я же по сюжету член съемочной группы. А курить хочется.
  На самом верхнем ярусе все в коврах. На входе в покои/кабинет/личное пространство сидит некая огромных габаритов мадам в шелках и цацках, и видимо, исполняет обязанности секретаря пополам с мажордомом. Сообщает мне, что господин Наэль пьет кофе и готов принять. Захожу. Двери стеклянные и панорамные. Огромные окна - с видом на залив. Стол, резной, как и положено, - в дальнем углу. За ним - огромный, плечистый мужчина. Смуглый, русоволосый, с пронзительными желтоватыми глазами, как бывает у породистых кошек. Волосы крупной волной, убраны в хвост. В возрасте - ему лет под сорок. Массивный, ощущение силы почти сшибает. Соблюдать приличия - лень, сразу задаю вопрос, как будет строиться наше общение с учетом того, что помимо сценария мне еще и по жизни приходится стать любимой старшей женой. Тут выясняется, что развод после окончания съемок - будет чудовищной проблемой, что господин Наэль - тиран, деспот и сволочь, разгорается скандал, я разбиваю какую-то судя по всему антикварную вазу, и вылетаю с явным желанием и планом побега, и к черту достаточно неплохую зарплату и любимую работу.
  Где-то в бесконечных лабиринтах этого города-дворца я извлекаю из складок одежды телефон и звоню своему приятелю Максу. Я знаю, что он в городе, я знаю, что он на мотоцикле, и если он аккуратно подъедет на пересечение улиц у старого дерева, то сможет меня забрать. Мы договариваемся о встрече, хотя очевидно, что он удивлен моим желанием сбежать из самого загадочного и недоступного места страны.
  Дальше начинается блуждание по лабиринту. Основной выход из комплекса, конечно, перекрыт. Но есть еще масса дополнительных выходов, об одном из которых я знаю наверняка. Этаж за этажом, я спускаюсь все ниже, прохожу через массу дверей, коридоров, черт знает чего еще, где-то приходится пролезать через вентилляционные решетки, потому что другого пути нет, комплекс очень старый и перестроен из крепости каких-то чуть ли не позднеантичных времен. Наконец удается выскользнуть наружу. Вокруг солнечно и очень здорово: снует яркий улыбающийся народ, а я понятия не имею, с какой стороны я вышла, и главное - как мне попасть туда, куда нужно: к перекрестку у дерева.
  Начинаю идти в какую-то сторону. По дороге успеваю перехватить у ближайшего торговца кофе для успокоения нервов и пахлаву. Наконец вижу дерево, знакомый красный мотоцикл и Макса. Фактически подбегаю, висну на шее и прошу забрать. И в этот момент случается неожиданное: я слышу отказ. "Без экипировки я тебя не повезу, а ты в шелке с головы до ног и дурацких тапках". Ступор. Мы же на востоке, здесь жарко, и всем пофиг! Ответ "нет" становится еще категоричнее. Он садится на мотик и уезжает.
  В этот момент откуда-то появляется злой, как черт, режиссер, устраивает мне выволочку за побег, рассказывает о том, какую неустойку всем придется платить, если сорвется съемка, и что мне, как официальной супруге одного из первых лиц будет, если меня поймают на улице. Приходится возвращаться в город-тюрьму.
  Отправляюсь просто бродить по коридорам, пытаясь хоть примерно прикинуть, сколько километров они могут занимать. У меня это не получается. Я нашла этаж, полностью отданный под книжное производство. Оказывается, высокопоставленная сволочь - обладатель обширнейшей в мире библиотеки (которая занимает следующий этаж города), и занимается тем, что издает различную литературу для школ, университетов и медресе. Еще парой этажей выше и левее - медицинский корпус, на день высокопоставленной сволочи разрабатывающий лекарства от смертельных болезней. Чуть дальше - огромный пищепром, занятый изготовлением еды и заготовок для малоимущих слоев, именно по этому в стране нет попрошаек и нищих. И так много, много разных корпусов и назначений в стенах одного огромного древнего комплекса.
  В какой-то момент мне в голову приходит идея. Может быть, раз мне все равно предстоит прожить тут все время съемок, лучше самой пойти и наладить отношения? А то и за вазу обидно, да и поскандалила зря. И не комфортно: этот человек, хозяин всего этого, мог одним движением брови отправить на плаху, однако стерпел. Решаю отправиться прямо сейчас, и на правах старшей жены цинично впереться прямо в кабинет, хлопать глазками и искать цартственного расположения.
  Снова прохожу все коридоры, но что-то вдруг меняется в окружающей обстановке: здание будто само ведет туда, куда нужно. Я очень быстро оказываюсь на верхнем этаже. Теперь круглая мадам-секретарь, закутанная в шелка, кланяется при встрече "Доброго вечера, госпожа Алфийе". Морщусь от непривычного на слух местного имени, но задерживаюсь рядом с ней. "Послушайте, а я могу просто пройти к господину, ведь я вроде как жена, и все такое?" Она загадочно улыбается "Ну конечно, хотя он будет удивлен".
  Я разворачиваьсь в сторону огромной стеклянной стены и вижу его за столом. Он что-то быстро пишет. Будто чувствуя мой взгляд, поднимает глаза, и на его лице начинает читаться удивление и радость. В голове мелькает мысль "заработался, бедняжка". Он жестом приглашает зайти. Вхожу и слегка кланяюсь, как и положено по внутреннему этикету. Он улыбается. "Алфийе, почти ночь. Что тебя привело?" Я присаживаюсь на пуфик, и начинаю рассказывать длинную телегу о том, что мужчина и женщина должны понимать и поддерживать друг друга, а между нами ничего, только бизнес и съемки, поэтому лучше нам не превращать жизнь друг друга в ад, хоть это и поднимет рейтинги, да и было бы не плохо подружиться, и бла-бла-бла. В какой-то момент он не выдерживает и начинает смеяться. А я ловлю себя на мысли, что мне нравится его улыбка и яркие, необычные глаза. А еще - то, что в его доме-городе кофе возведено в культ.
  "Пойдем просто выпьем кофе". Одной рукой берет меня за руку, другой - бережно поддерживает за талию, и проводит на огромную террасу на крыше, откуда открывается вид на залив, закат и город, постепенно покрывающийся огоньками. На маленьком стеклянном столике - дымящаяся турка, и две крохотные кружки, как будто знал, что я приду. Меня захватывает вид. Я поворачиваюсь с мыслью о том, что пожалуй, стоит как минимум поблагодарить этого человека, смотрю в его глаза и просыпаюсь.

Самое интересное, что как таковых конкретных действующих лиц, которые есть в реале - мало. Я не знаю ни господина Наэля, ни его толстую, но обаятельную, секретаршу-мажордома-калфу. Интересно было бы приснить себе продолжение. И очень уивительно, с учетом того, что я почти не вижу сны.



URL записи