Как водится, большинство святых при жизни отличались далеко не благонравием, а скорее наоборот. Весьма почитаемый по всему миру, святой Киприан не был исключением ни разу.

  Жил он в древнем Карфагене, рассаднике ереси, колдовства и чОрной магии, и славился он, разумеется, как самый что ни на есть колдун. В детстве добрые родители посвятили малыша богу Апполлону, а позже - отдали на обучение колдунам. В десять лет (уже! десять, Карл!) будущий святой вовсю готовился принять жреческое посвящение, и даже не помышлял о своем великом христианском будущем. Дабы подготовиться к посвящению, Киприан отправился на Олимп, в обитель богов, где и научился разнообразным премудростям, а именно: освоил оборотничество, управление стихиями, вредоносную магию, а помимо прочего - прочно приобщился к мирам духов и мертвых.
  В пятнадцать лет Киприан слушал уроки семи великих жрецов. Затем в Аргосе учился у жреца Геры. В Таврополе он служил Артемиде. В Лакедомоне научился поднимать мертвецов из могил, заставляя их говорить.
  В двадцать лет в Мемфисе (Египет) он продолжил изучать колдовство.
  У халдеев он изучал астрологию.
  А затем... правильно, дети. Киприан вернулся в родную Антиохию, будучи уже, по современным меркам, весьма крутым специалистом.
  Как известно их христианских источников, позже святой Киприан, "служитель дьявола", раскаялся, пришел в лоно церкви, и умер, разумеется, во имя христианских идеалов.

  История не нова. Но!
  Именно Киприан является святым покровителем некромантов.

"В 19 веке, в Португалии появилась книга, которая носила имя «Великая книга Святого Киприана», в которой в соответствии с легендой были записаны самим святым заклинания и магические формулы, что приводят в ужас всех ими обладающих. Легенда так же гласит, что если книга будет полностью прочитана, то это привлечет самого Дьявола. Позднее эта книга была перевезена в Бразилию, где ее практики были заимствованы афро-карибскими религиями Умбанды и Кандомбле, где он почитается наряду с духами Кимбанды.
К сожалению, в настоящее время Киприан считается вымышленным персонажем, так как историки не нашли никаких доказательств его существования, а его исповедь была классифицирована как заимствованная литературная работа, что в конечном итоге привело Ватикан к тому, чтобы убрать его имя из списка святых в 1968 году. Но, какое бы имя ни обрел дух, он несет его гордо и продуктивно, а значит, он должен оставаться тем же, Киприаном Антиохским, Святым Покровителем Некромантов." (из неизвестного источника)

Далее - выдержки из Фрисвольда "Кимбанда: культ ночи и огня".
  "Иосиф и Никодим подготовили тело Иисуса к погребению, обернули его льняным платом и собрали священные реликвии: древесину от креста, гвозди, кровь и пот, землю из-под креста и растения, которые проросли из этой земли на холме черепов, орошенной капли Иисусовой крови. Иосиф воспринял солнечное наследие Иисуса, но, взяв в жены Марию Магдалину, он превратился в «стража таинств», ибо женщина есть тайна Божия. Никодиму же досталось ночное наследие, и он стал предтечей епископа Киприана Антиохийского — святого покровителя некромантов.
С учетом всего вышесказанного обратимся к довольно загадочному тексту под названием «De Nigromancia» («О нигромантии», авторство которого приписывается Роджеру Бэкону. Этот текст (Sloane MS 3885) датируется XVI веком и представляет нас большой интерес, так как в нем придается особое значение двум важнейшим святым кимбанды — святому Михаилу и святому Киприану."
  "Исключительно важное значение в трактате «О нигромантии» придается 14-му мая — дню святого Киприана. Если рассмотреть этот день в связи с подвижной датой Страстной пятницы и с теми тремя часами, на протяжении которых дыхание и дух Господни витали над Голгофой, то мы увидим алхимический процесс фиксации летучего дракона. Следовательно, этот день наиболее благоприятен и для всех операций инициатического характера. Еще одна важная дата, упомянутая в трактате, — день жен-мироносиц, который в православной церкви приходится на третье воскресенье августа и посвящен также памяти Никодима, умастившего перед погребением тело Иисуса — Господа кладбища.
Асклепий — это архетип первого некроманта и, следовательно, один из прообразов святого Киприана. Однако Аполлон как владыка лаврового жезла и Лиры хранит ключи к еще более глубокой некромантической тайне. Именно от Аполлона Орфей получает свой дар и вдохновение, а из этого следует, что Аполлон тоже способен путешествовать в чертоги Смерти и возвращаться обратно."
  "Эшу и его культ жадно вбирали самые разнообразные элементы индейских, африканских и европейских магических традиций. В этом плавильном котле европейский дьявол превратился в своеобразного духа-покровителя приверженцев макумбы, которые по-прежнему проводили собрания-энжирас, но пополнили свой репертуар заклинаниями из книги святого Киприана и спиритическими методами. Бастид сообщает, что некоторые верили, будто последователи святого Киприана способны превращаться в различных животных, а сам Киприан стал почитаться как покровитель черной магии."
  "С этой точки зрения, магическое исцеление, которое человек совершает при помощи духов, — такая же черная магия, как и разруха и хаос, вызванные магическими средствами. Кроме того, термин «черная магия» несет на себе печать расистских предрассудков, под влиянием которых авторы былых времен объявляли всякую магию африканцев, производившую материальные эффекты, нечестивой, скверной и опасной. Иными словами, эпитет «черный» ассоциировался не только с «низкой» магией, но и с населением «черного» континента, который европейцы воспринимали как опасный и чуждый. Репертуар черной магии, принятый в кимбанде, представляет собой синтез традиционного африканского колдовства с наследием святого Киприана Антиохийского."

  В общем, к чему я это все веду? Самайн (полнолуние) выпадает у нас на 27 число. Пора служить ночные святому Киприану, и под его защитой и покровительством шагнуть в Мертвое Время.



URL записи