Я в последнее вермя все с большим удовольствием смотрю фильмы, снятые в Испании и Мексике. Потому что там придерживаются основного принципа, о котором писал МакКи. Люди смотрят фильмы, потому что хотят захватывающую историю и красивую картинку. Испанцам это удается. Вероятно даже, что в силу темперамента. Их фильмы сочные, красивые и не скучные, даже если сюжет банален до невозможности. А еще у их актеров и актрис удивительно красивые по фактуре лица.
Последнее, что довелось увидеть - "Темнее ночи", "Más negro que la noche" 2014 год.
Фильм позиционируется порталом kinokopilka.tv как фильм ужасов. Вся ужасность заключается, естественно, в том, что "в общем, все умерли". Кроме главной героини, подозрительно похожей на Беллатрису Лейстрендж.
В этом фильме есть все. И начать, пожалуй, стоит с атмосферы. В любом "фильме ужасов" должна быть своя, особая атмосфера, как микроклимат в аду. Где-то это страшные казематы, где-то - обычная городская среда, могут быть подземелья. Да любое место, где может происходить человеческая деятельность. Однако в этом фильме использован любимейший прием: старый дом, который героиня получает в наследство. Дом большой, старый и страшный. Точнее, он так снят. Если приглядеться, ничего ужасающего там нет. Это красивый старинный особняк, с прекрасной внутренней планировкой, полный антиквариата и наверняка уникальных книг в библиотеке. Интерьеры соответствуют первой хозяйке - старой благородной синьоре. Но сняты они так, что мурашки бегут по коже. Они не просто мрачные, они - откровенно пугающие, даже при дневном свете.
Домашние животные. Они нередко используются в качестве художественного приема, и в литературе в том числе. Особенно извращался по теме великий маэстро Стивен Кинг. В этом фильме - черный кот. Чернее самой черной ночи. Пришедший, по словам старой служанки, из других измерений. И действительно, огромный черный перс урчит, как трактор, и с самого начала фильма демонстрирует свой характер.
Странная прислуга. Экономка Аделина похожа на образ Игоря, созданный в разных ужастиках, в основном по истории Франкенштейна или любого другого безумного докторишки. Она стара, как мир, мрачна, похожа на привидение, и появляется перед персонажами совершенно неожиданно, и уж конечно, без спросу.
Персонажи фильма - конечно же, группа молодежи. Это самый удобный вариант, как наиболее логично впихнуть в канву повествования максимум жизненных историй и характеров. А на молодежи это можно еще и наглядно продемонстрировать. Здесь есть писатель, татуированная лесбиянка, музыкант-наркоман, непонятный "первый парень на деревне" Педро, который на проверку оказывается знатным кобелем и предателем, драная помойна кошка (это я про девушку) и, собственно, главная героиня, которая рисует комиксы о вампирах, выглядит весьма нуарно и носит абсолютно не типичное имя Грета.
Конечно, в фильме в качестве доминирующих идут две темы: месть и предательство. Можно списать в одну: месть из-за предательства. Вторичным идет мотив наказания, ярко информирующий зрителя: если вы обещали выполнить незначительную, простенькую просьбу - выполните, потому что за ней могут скрываться большие последствия.
Действие выдержанно в классике временных рамок: три дня - три ночи. Некий промежуток излишка проявляется только в финале, и служит скорее неким логическим завершением, эпилогом, которое показывает зрителю, что же было потом, оставляя массу вопросов, но направляя эти вопросы в определенное русло.
Фильм снят словно по учебнику МакКи. Напоминает хороший бюджетный вариант вина. Отлично выдержан, грамотно сбаланирован, и посмотреть его в качестве отдохновения на сон грядущий вполне стоит. К тому же, прелесть фильма в том, что при минимуме кровищи атмосфера напряжена до предела. И конечно, там есть элемент мистики. Это не только кот, это еще и некое легкое "сумасшествие" всех, кто оказался в доме, выраженное в снах и видениях.
Для большей убедительности своих слов я нащелкала скринов и добавила к ним описания.
Собственно, подборка персонажей, причем не полная. Справа - ошарашенная главная героиня. Слева - писательница. Кто посередине, можете думать сами, вариантов у вас всего два .
Прекрасный домик, оставленный старой синьорой в наследство своей племяннице Грете. Признаться честно, я бы с удовольствием в таком жила.
Одна из гостиных старого дома. Вполне себе соответствует старым нормам композиции интерьера.
Сцена происходит в спальне хозяйки. Хозяйкой теперь должна стать Грета, и не сказать, чтобы она была в сильном восторге от открывающихся перспектив.
Фрагмент "портнетной комнаты". По истории, там висели портреты людей, которые были дороги старой синьоре. Пустые места на стенах - значит, люди исчезли из ее жизни. Не умерли, а просто перестали что-то значить.
Один из коридоров. Ключевой момент картины. Действий в этом коридоре происходит больше, чем в спальнях персонажей.
"Как пройти в библиотеку?" Да-да, это именно она. И именно своим интерьером она меня покорила всецело.
Толстая скотинушка на кровати - тот самый потусторонний кот. Он шикарен, и у него прекрасные глазищи. Если бы у меня был такой кот, я звала бы его Нокс.
Смотреть или не смотреть, разумеется, ваше дело. Но холодным зимним вечером, когда за окном ураган Александр завывает, этот милейший ужастик вполне способен согреть одинокую циничную душу.
Кино-воскресенье.
LadyLirion
| воскресенье, 14 декабря 2014