Я в последнее вермя все с большим удовольствием смотрю фильмы, снятые в Испании и Мексике. Потому что там придерживаются основного принципа, о котором писал МакКи. Люди смотрят фильмы, потому что хотят захватывающую историю и красивую картинку. Испанцам это удается. Вероятно даже, что в силу темперамента. Их фильмы сочные, красивые и не скучные, даже если сюжет банален до невозможности. А еще у их актеров и актрис удивительно красивые по фактуре лица.
Последнее, что довелось увидеть - "Темнее ночи", "Más negro que la noche" 2014 год.
Фильм позиционируется порталом kinokopilka.tv как фильм ужасов. Вся ужасность заключается, естественно, в том, что "в общем, все умерли". Кроме главной героини, подозрительно похожей на Беллатрису Лейстрендж.
В этом фильме есть все. И начать, пожалуй, стоит с атмосферы. В любом "фильме ужасов" должна быть своя, особая атмосфера, как микроклимат в аду. Где-то это страшные казематы, где-то - обычная городская среда, могут быть подземелья. Да любое место, где может происходить человеческая деятельность. Однако в этом фильме использован любимейший прием: старый дом, который героиня получает в наследство. Дом большой, старый и страшный. Точнее, он так снят. Если приглядеться, ничего ужасающего там нет. Это красивый старинный особняк, с прекрасной внутренней планировкой, полный антиквариата и наверняка уникальных книг в библиотеке. Интерьеры соответствуют первой хозяйке - старой благородной синьоре. Но сняты они так, что мурашки бегут по коже. Они не просто мрачные, они - откровенно пугающие, даже при дневном свете.
Домашние животные. Они нередко используются в качестве художественного приема, и в литературе в том числе. Особенно извращался по теме великий маэстро Стивен Кинг. В этом фильме - черный кот. Чернее самой черной ночи. Пришедший, по словам старой служанки, из других измерений. И действительно, огромный черный перс урчит, как трактор, и с самого начала фильма демонстрирует свой характер.
Странная прислуга. Экономка Аделина похожа на образ Игоря, созданный в разных ужастиках, в основном по истории Франкенштейна или любого другого безумного докторишки. Она стара, как мир, мрачна, похожа на привидение, и появляется перед персонажами совершенно неожиданно, и уж конечно, без спросу.
Персонажи фильма - конечно же, группа молодежи. Это самый удобный вариант, как наиболее логично впихнуть в канву повествования максимум жизненных историй и характеров. А на молодежи это можно еще и наглядно продемонстрировать. Здесь есть писатель, татуированная лесбиянка, музыкант-наркоман, непонятный "первый парень на деревне" Педро, который на проверку оказывается знатным кобелем и предателем, драная помойна кошка (это я про девушку) и, собственно, главная героиня, которая рисует комиксы о вампирах, выглядит весьма нуарно и носит абсолютно не типичное имя Грета.
Конечно, в фильме в качестве доминирующих идут две темы: месть и предательство. Можно списать в одну: месть из-за предательства. Вторичным идет мотив наказания, ярко информирующий зрителя: если вы обещали выполнить незначительную, простенькую просьбу - выполните, потому что за ней могут скрываться большие последствия.
Действие выдержанно в классике временных рамок: три дня - три ночи. Некий промежуток излишка проявляется только в финале, и служит скорее неким логическим завершением, эпилогом, которое показывает зрителю, что же было потом, оставляя массу вопросов, но направляя эти вопросы в определенное русло.
Фильм снят словно по учебнику МакКи. Напоминает хороший бюджетный вариант вина. Отлично выдержан, грамотно сбаланирован, и посмотреть его в качестве отдохновения на сон грядущий вполне стоит. К тому же, прелесть фильма в том, что при минимуме кровищи атмосфера напряжена до предела. И конечно, там есть элемент мистики. Это не только кот, это еще и некое легкое "сумасшествие" всех, кто оказался в доме, выраженное в снах и видениях.
Для большей убедительности своих слов я нащелкала скринов и добавила к ним описания.


Собственно, подборка персонажей, причем не полная. Справа - ошарашенная главная героиня. Слева - писательница. Кто посередине, можете думать сами, вариантов у вас всего два .








Прекрасный домик, оставленный старой синьорой в наследство своей племяннице Грете. Признаться честно, я бы с удовольствием в таком жила.









Одна из гостиных старого дома. Вполне себе соответствует старым нормам композиции интерьера.










Сцена происходит в спальне хозяйки. Хозяйкой теперь должна стать Грета, и не сказать, чтобы она была в сильном восторге от открывающихся перспектив.









Фрагмент "портнетной комнаты". По истории, там висели портреты людей, которые были дороги старой синьоре. Пустые места на стенах - значит, люди исчезли из ее жизни. Не умерли, а просто перестали что-то значить.








Один из коридоров. Ключевой момент картины. Действий в этом коридоре происходит больше, чем в спальнях персонажей.









"Как пройти в библиотеку?"  Да-да, это именно она. И именно своим интерьером она меня покорила всецело.










Толстая скотинушка на кровати - тот самый потусторонний кот. Он шикарен, и у него прекрасные глазищи. Если бы у меня был такой кот, я звала бы его Нокс.







Смотреть или не смотреть, разумеется, ваше дело. Но холодным зимним вечером, когда за окном ураган Александр завывает, этот милейший ужастик вполне способен согреть одинокую циничную душу.